Екатерина Васильева-Островская (vasilek) wrote,
Екатерина Васильева-Островская
vasilek

Вирсавия & Co

Думаю, имеет смысл возродить традицию представлять здесь мои любимые картины из берлинской Картинной галереи, тем более что в последнее время бываю в ней даже чаще, чем обычно. Начнём с "Вирсавии в купальне" Корнелиса Гарлемского:

Cornelis Cornelisz. van Haarlem 004

Этот сюжет часто использовался художниками как повод изобразить обнажённую женскую натуру, но Корнелис пошёл ещё дальше: не желая ограничивать себя лишь одним ракурсом, он окружил героиню не менее обнажёнными прислужницами, поставив их в разные позы, так что зритель имеет возможность насладиться женским телом со всех возможных сторон. Повернувшаяся к нам спиной фигура слева, кстати, явно демонстрирует, что мода на женский бодибилдинг появилась не в 80-е гг. прошлого века, а значительно раньше. В эпоху маньеризма "атлетки" не редкость в живописи. Интересно, как было в жизни?

Кстати, к изображению Вирсавии обычно прилагается (хотя бы где-то вдалеке) фигура очарованного её красотой царя Давида. Но на этой картине его искать бесполезно. Сохранился старинный источник, где очевидец уверял, что крохотного Давида можно разглядеть в окне башни. А теперь картина потемнела, и библейский царь окончательно испарился как абсолютно неважный статист.

Меня лично на этой картине завораживает дорожка, ведущая куда-то через арки и исчезающая в голубой дымке. Может быть, это по ней должен ускакать на войну отосланный Давидом муж Вирсавии, Урия? Или это, напротив, светлое будущее царственной пары (Вирсавия + Давид) после того, как они преодолели все препятствия? Или же перед нами символический выход из тёмной сферы порока и соблазнения, которой окружена героиня и её подруги?
Tags: art
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments