Екатерина Васильева-Островская ([info]vasilek) wrote,
@ 2009-07-08 17:45:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Танцуют все!
Открытие нашего (частного) кино-клуба благополучно состоялось, как и планировалось, совместным просмотром фильма "Последнее танго в Париже" Бернардо Бертолуччи. Поскольку сеанс закончился очень поздно, обсуждение пришлось перенести на другой вечер. И вот наконец в этот понедельник оно состоялось за чаем у гостеприимной [info]shaherezada. Кроме нас с ней, в дискуссии участвовала [info]ir_in. Сначала я ещё пыталась как-то настроить аудиозапись, но разговор был такой оживлённый, что я поняла, что просто не смогу вовремя передавать по кругу микрофон, и решила, грубо говоря, на это забить. Так что подкаста, увы, не будет, но зато будет письменный отчёт о проделанной работе и, соответственно, возможность приписать внизу свои собственные идеи и мнения - абсолютно на равных с нами.

Для начала в кратком изложении сюжет фильма (для тех, кто забыл, или ещё не смотрел, но уже хочет знать в чём дело). Действие происходит в Париже. В квартире, предназначенной на съём, сталкиваются два человека - мужчина-американец средних лет по имен Пол (в исполнении Марлона Брандо) и юная девушка-француженка Жанн (Мария Шнайдер). Между ними спонтанно происходит страстный секс, после чего они продолжают регулярные встречи в той же квартире, которую Пол временно снимает. Однако он ставит для их отношений одно условие: они ничего не должны знать друг о друге, даже имён. Правда, зрителям как раз дозволяется узнать о героях довольно много. В частности, что жена Пола только что покончила с собой, а у Жанн есть жених Том (Жан-Пьер Лео), снимающий, с ней в главный роли, некий экспериментальный фильм в стиле cinema verité. Следует также добавить, что связь между Полом и Жанн имеет ярко выраженный садомазохистский характер (Пол в качестве доминирующей стороны), иногда переступая, как кажется, грань добровольной игры. В любом случае, девушка не на шутку увлекается своим партнёром и ближе к финалу даже открыто признаётся ему в любви. На следующий день Пол съезжает с квартиры, но поджидает Жанн на улице и совершенно неожиданно предлагает ей руку и сердце, открывая ей параллельно свою идентичность. Но Жанн непреклонна: она не хочет больше продолжать отношения. Пол настаивает и преследует её, врываясь к ней в квартиру, где Жанн достаёт пистолет и убивает бывшего любовника.

Уже по этому краткому изложению видно, что тем для обсуждения здесь более чем достаточно. Для начала мы попытались собрать первые впечатления о фильме, в особенности нас интересовало мнение [info]ir_in, которая действительно видела его впервые. Итак, прежде всего было отмечено, что фильм визуально очень красивый, в особенности же красив и эффектен Марлон Брандо. Обладая шармом зрелого мужчины, он в то же время имеет в себе нечто детское, что время от времени отражается на его лице в обиженных, почти инфантильных гримасах. Его персонаж, несмотря на весь внешний цинизм, откровенно беззащитен и глубоко неудовлетворён своей жизнью (о которой не случайно поначалу не хочет ничего рассказывать своей новой возлюбленной!): Пол живёт на содержании у своей жены в принадлежащем ей клаустрофобическом, обветшалом отеле, наблюдая за тем, как жена изменяет ему с одним из постояльцев, с чем он ничего не может поделать. Кроме того, мы узнаём, что пара бездетна из-за бесплодия Пола, являющегося результатом некой давней венерической болезни. Что касается Жанн, то её жизнь, казалось бы, должна быть весела и безоблачна: дочка состоятельных родителей, невеста режиссёра-интеллектуала, у которой, по идее, всё впереди. Однако и она страдает...

Чтобы понять причину страдания Жанн, [info]shaherezada провела с нами экскурс в политическую историю. Снятый в 1972 г. фильм очевидно рефлектирует последствия студенческих протестов 1968 г., эпицентром которых был всё тот же Париж. Студенческая революция принесла определённые демократические свободы, сексуальную раскованность, усилила позиции левой интеллигенции. Но вместе с тем стало ясно, что мир не сильно-то изменился. Попытки освоить более аутентичные жизненные модели потерпели поражение. Это как раз и очевидно в фигуре Тома, который, несмотря на всю свою "левизну" и прогрессивность, остаётся мелким буржуа, практикующим протест как модный эстетический (эстетский?) жест. Жанн, которая почти поневоле участвует в его фильме (он снимает её, даже когда она этого откровенно не желает), тоже не может вырваться из буржуазной клетки: голуби в вольере в загородном доме её родителей - прекрасная метафора её состояния. Таким образом, центральным для фильма понятием становится "трансгрессия"/"переход" как поиск "настоящей" жизни. Каждый из героев по-своему совершает этот переход: Том "уходит" в своё творчество (которое, правда, оказывается не более "жизненным", чем сама окружающая его жизнь), жена Пола радикально "переходит" на тот свет. И наконец Пол и Жанн ищут трансгрессию в своих экстремальных сексуальных отношениях, которые уже не имеют ничего общего с известным лозунгом "make love, not war", ибо их любовь - это и есть своеобразная война. Именно в агрессии, напрямую атакующей тело и душу, ищут они "настоящее", потерявшееся в буржуазном обществе и так и не найденное в 1968 г.

Интересно, что Жанн, явно симпатизирующая левому дискурсу (она саркастически осуждает ксенофобские высказывания домоуправляющей своих родителей, а также вместе с Томом мечтает, как они назовут своих детей в честь коммунистических деятелей), испытывает сексуальное удовлетворение именно от отношений, основанных на неравенстве и принуждении. Даже её первый оргазм, о котором она рассказывает Полу, связан с ситуацией страха и ощущения подчинённого положения (она опаздывает в школу, известную своим строгим режимом). К тому же, она испытывает почти эротическое восхищение перед фигурой собственного отца, офицера, научившего её стрелять (именно из его пистолета она позже убивает Пола!). В общем, идеалы "равенства и братства" в образе Жанн серьёзно поставлены под сомнение. Однако, что интересно, преклонение Жанн перед своим доминантным любовником не идёт настолько далеко, чтобы дать ему определять свою дальнейшую жизнь. В экстазе она говорит, что согласна сделать для него всё, что угодно (даже совокупиться со свиньёй), но вот переехать к нему в отель и создать с ним буржуазную "ячейку общества" - это оказывается для неё уж слишком. Такая перспектива заставляет бежать её со всех ног и позже даже убить назойливого возлюбленного (переменив этим роль с субмиссивной на доминантную).

Другим ключевым понятием в фильме является "секрет" или "тайна". Именно таинственный имидж привлекает Жанн в Поле. Она не знает о нём ничего и может таким образом дать волю своей фантазии, заменяя белые пятна его биографии самыми смелыми догадками и интерпретациями. На визуальном уровне эту "великую тайну" символизирует неизвестная конструкция в квартире, где происходят их встречи, покрытая поначалу белым покрывалом. Однако ближе к финалу, когда Жанна в гневе срывает это покрывало, под ним оказывается лишь груда рухляди. Чем не метафора "разоблачения" Пола, в котором на поверку не оказывается ничего геройского?

Кстати, [info]ir_in предложила трактовать концовку фильма не как месть разочарованной девушки разочаровавшему её любовнику, а скорее как логическое завершение их романтической страсти и садомазохистской игры. То есть Пол сознательно провоцирует Жанн на убийство, заставляя её тем самым выполнить его последнюю волю как доминантного Хозяина. В этом случае мы фактически имеем дело не с убийством, а с самоубийством Пола, произведённым руками Жанн (как мы помним, после самоубийства своей жены Пол говорит, что тоже хочет умереть, но ещё не решил как).

Разумеется, в этом отчёте лишь небольшая часть того, о чём мы успели поговорить в ходе нашей дискуссии. Но, надеюсь, хотя бы центральные мысли удалось передать. А если что, остальные участницы меня дополнят. :)



(34 comments) - (Post a new comment)


[info]iten
2009-07-08 04:10 pm UTC (link)
круто!

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-07-08 04:43 pm UTC (link)
Делаем, что можем. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]wander_mind
2009-07-08 05:00 pm UTC (link)
Мои 5 долларов:
Каждыи из главных героев находился на грани в момент знакомства. Поэтому, свои отношения они старались выстроить на каких-то новых, чуждых им прежде чувствах. Жанн хоть и вызвала в Поле нечнто романтическое, но тут-же подхватила его садомазохистскую страсть. Тогда как Пол поделился с Жанн техникой своих прежних отношений, но был на какое-то время романтически очарован Жанн.
Их страсти, как и любой другой, в какой-то момент суждено было угаснуть, постепенно обнажая действительность.

Edited at 2009-07-08 05:01 pm UTC

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-07-08 05:07 pm UTC (link)
Кстати, не факт, что у Пола раньше были садомазохистские отношения. Скорее наоборот, его мачизм с женой терпит полный крах: он сам оказывается в роли обманутого мужа, вынужденного смириться с такой ситуацией. Правда, он всячески обзывает свою жену, сидя возле её трупа, но эти обзывания по сути являются жалобами: "Зачем ты со мной это сделала?" (он почти плачет).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wander_mind
2009-07-08 05:37 pm UTC (link)
Мне показалось, что Пол довольно профессионально исполнял свою сексуальную потребность )
А то,что он плачет у трупа, говорит о том, что он хоть и садомазохист, но не некрофилик ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2009-07-08 06:22 pm UTC (link)
Может, это не столько сексуальная потребность, сколько выход накопившейся фрустрации? Именно в силу собственной беспомощности в "реальной" жизни. Попытка "отыграться" на Жанн, которая и моложе, и богаче, и свободнее его...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wander_mind
2009-07-08 06:50 pm UTC (link)
Потребность Пола, она из жизненного опыта. Мне не кажется, что ему хотелось отыграться на Жанн. Полу, как и Жанн, необходима была смена превычного образа, отношений.. И романтическая Жанн отличным кандидатом для этого. Она внесла в его жизнь то, чего он в прошлой жизни возможно избегал, или вовсе не испытывал, и ничего лично. Ну на мой взгляд, по крайней мере )) То же произошло и с Жанн..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2009-07-08 06:57 pm UTC (link)
Ну, к жене-то он тоже совершенно явно испытывал более чем нежные чувства...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wander_mind
2009-07-08 07:19 pm UTC (link)
Она наверняка довольно долго терпела подобное проявление любви Пола, которые её скорее всего не устраивали. Может в них отсутствавала именно та романтическая изюминка, которую Пол позже стал испытывать по отношению к Жанн. Не дождавшись, она решила покончить с собой, а заодно и с забавой Пола. Вот его и прослезило.. )
Я смотрел этот фильм в последний раз лет 15 лет назад, поэтому могу ошибаться, хотя довольно детально его помню.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2009-07-08 07:28 pm UTC (link)
Ну, в общем, да, для зрителя Пол, несмотря на проникновение камеры в его актуальное личное пространство, во многом остаётся загадкой. Впрочем, загадкой всё же не настолько глобальной, как для Жанн во время их связи. То есть, какими бы ни были его сексуальные предпочтения, совершенно ясно, что он (за пределами ИХ квартиры) "не герой её романа". И всё же, давая ей шанс убить себя, он-таки выводит её из мелкобуржуазного мира, оставляя ей напоследок её действительно ужасную и настоящую тайну...

(Reply to this) (Parent)


[info]korgimama
2009-07-08 10:26 pm UTC (link)
Но Пол,начав рассказывать о себе, насколько я помню, как раз выходит из роли доминантного, недоступного (внутренне, глубинно,плюс отсутствие личной истории) Хозяина.
И именно этим разочаровывает Жанн, становится слабым, уязвимым, человечным.
Он хочет приблизиться к Жанн уже не как Хозяин, поэтому интерпретация убийства, как воли Хозяина, мне кажется несколько натянутой.
Впрочем, я давно смотрела фильм.

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-07-09 10:55 am UTC (link)
Однако он весьма нагло и упорно преследует Жанн по городу, врываясь в её квартиру. А потом весьма цинично издевается над памятью её погибшего отца, примеряя его фуражку. В конце концов, он жует жвачку и шутит непосредственно перед смертью, уже после выстрела. Всё это говорит в пользу того, что он до последнего сохраняет по отношению к Жанн определённую доминантность.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]korgimama
2009-07-09 11:27 am UTC (link)
Скорее, он уже неубедительно играет в нее, превращаясь в слабого подростка.

(Reply to this) (Parent)


[info]shaherezada
2009-07-08 11:30 pm UTC (link)
Спасибо, Катя, отличный пост!
Я у себя кое-что добавила в порядке протокола, 5 пунктов: http://shaherezada.livejournal.com/140236.html

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-07-09 10:56 am UTC (link)
Да, хорошо, что ты про танго упомянула. Я уже не успевала, хотя это очень важный аспект!

(Reply to this) (Parent)

от gentlygreensky ( не могу войти в свой ЖЖ)
[info]gentlygreensky
2009-07-09 06:35 am UTC (link)
душой с вашим клубом
тоже пересмотрела Последнее танго, лет пятнадцать назад главным впечатлением был кусок масла оказавшийся рядом с Полем, мне тогда показалось открытое вранье в откровенной сцене
сейчас я уже слушала что он говорит, оказывается он насиловал религиозные установки, великодушно интеллигенто смазывая их маслом
" не по ленински, дружок"
еще интересным и впечатляющим в этот раз оказался момент Пол с крысой, потом мне даже приснилась эта крыса
что он хотел показать Жанн этой крысой, себя или ее неоправдавшиеся ожидания?

какой фильм у вас будет следующим? Предлагаю Пазолини " Тысяча и одна ночь" из трилогии.
Ничего другого Пазолини я не видела, интересен и сам Пазолини и его видение кино

(Reply to this) (Thread)

Re:
[info]vasilek
2009-07-09 11:01 am UTC (link)
Кстати, масло не случайно оказалось рядом с Полом: он специально попросил Жанн принести его с кухни. :) Дохлая крыса в постели - безусловная отсылка к Танатосу, которым с самого начала приправлен их Эрос. То есть как бы любовь и разрушение "в одном флаконе". :)

Поскольку мы стараемся смотреть фильмы на большом экране, то выбор у нас, увы, не совсем свободный. В следующий раз запланировали "The Big Sleep" Хауарда Хоукса, классику нуара. Будем рады если присоединишься - хотя бы виртуально. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re:
[info]gentlygreensky
2009-07-09 11:07 am UTC (link)
он попросил ее принести? снова не внимательно смотрела
фильм настолько насыщен, что многое уходит из внимания, не усперваешь переварить, как- бах какой- то Танатос
спасибо, постараюсь найти Хоукса

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2009-07-09 11:10 am UTC (link)
Да, просил-просил. Она ещё так беззаботно ему это масло кинула. Не знала ещё, что её ожидает. :)))

(Reply to this) (Parent)


[info]liu_liu
2009-07-09 06:38 am UTC (link)
а я просто не смогла смотреть. посмотрела где-то 20 процентов фильма и все

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-07-09 11:01 am UTC (link)
А почему? Что оттолкнуло?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]liu_liu
2009-07-09 11:19 am UTC (link)
депрессивность. ну и просто отсутствие интереса - что будет дальше
кажется, досмотрела до момента, когда Жанн снимают в кино

(Reply to this) (Parent)


[info]liu_liu
2009-07-09 11:23 am UTC (link)
а еще девушка, которая играет Жанн - она мне показалась просто несоответствующей марлону брандо.
ну, в ней слишком много чего-то деревенского. и, может быть, я покушаюсь на святое, но эта их возня на полу в сцене первого секса показалась мне какой-то не вдохновляющей(

а может, дело в просмотре с компа и несоответствующем настроении. возможно, надо попытаться снова)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]liu_liu
2009-07-09 11:27 am UTC (link)
а может, и не надо пытаться. я уже поняла, что мне мало что нравится в европейском кино. если это не английское или ирландское. слишком много рефлексии и пустоты. всегда ощущение, что людям просто нечем заняться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2009-07-09 08:43 pm UTC (link)
Артхаузное кино вообще лучше всего смотреть по методу "заводного апельсина", когда тебя привязывают к креслу и не дают моргать. :) Видимо, поэтому мы и решили ходить в кино: выход, конечно, всегда открыт, но, вроде как, деньги заплачены, да и перед товарищами по залу неудобно. Хоть какой-то стимул досидеть до конца. :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]liu_liu
2009-07-10 06:36 am UTC (link)
ну, не знаю, стоит ли смотреть любое артхаусное кино только потому, что оно артхаусное? я понимаю - в целях какого-то специального образования
мне кажется, в архаусе можно нарыть много чего интересного, что смотришь с интересом, а потом еще пересматриваешь

лично мне много чего нравится и годится для пересмотра, например (навскидку), "Небеса обетованные" Вима Вендерса, "Разрыв" Джона Краули, "Работник месяца" Митча Роуза, "Нежный поцелый" (Кен Лоач), "Нация фастфуда", "Доказательство смерти" и тд... можно оч долго перечислять. это все личное, конечно, но меня не надо привязывать к креслу, чтобы я это досмотрела)

(Reply to this) (Parent)


[info]zhenyach
2009-07-10 01:39 am UTC (link)
Я очень давно его смотрел и не помню деталей, но, кажется, у меня тогда тоже возникло чувство, что герой Брандо именно что сознательно добился от Шнайдер, чтобы она его убила.

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-07-10 12:03 pm UTC (link)
Да, фильм определённо допускает такую интерпретацию!

(Reply to this) (Parent)


[info]uncleslu
2009-07-28 07:26 pm UTC (link)
Новичков в дискуссию пускают? Вот что меня поражает, милые барышни, так это холодная рассудочность при обсуждении, я бы сказал - препарировании, такого страстного, вдохновенного и красивого фильма, как "Последнее танго в Париже". Ну будто лягушку разрезали и отмечаете - здесь у неё сердце, здесь печень...
Фильм, который вы поименовали модным словом культовый, "Последнее танго в Париже" - шедевр, выдержавший проверку временем, входящий в число величайших фильмов в истории кино.
"В настоящей трагедии гибнет не герой - гибнет хор", - писал Иосиф Бродский. Хор "Последнего танго" гибнет ещё до пролога. Героя Брандо мы застаём одного - в мироздании. Такого тотального, космического одиночества, одиночества во Вселенной не переживал ни один герой со времён Адама. И погибнуть ему суждено в момент обретения любви. Тридцатидвухлетний Бертолуччи создал притчу о непостижимости любви, о зыбкости человеческого существования. Фильм надолго, на десятилетие определил направление мирового кинопроцесса, был разобран на цитаты и приёмы; а истинное значение его, как у всякого подлинного шедевра, стало ясно лишь с течением времени. Интеллектуальный, тонкий, восхитительный, завораживающий... Виртуозная камера Витторио Стораро, божественная музыка Гато Барбьери... Фильм снят на таком высоком градусе страсти, что талантливейший Бертолуччи, сняв после "...танго..." ещё с десяток отличных фильмов, не смог даже приблизиться к своему раннему шедевру, это оказалось просто невозможно. Для Марии Шнайдер фильм оказался роковым, ещё одна заметная роль в антониониевском "Профессия: репортёр"
и почти полная невостребованность. Но даже успешнейший Марлон Брандо сыграл здесь свою лучшую роль, хотя в его актёрской коллекции есть и дон Корлеоне,
и полковник Вальтер Куртц...
Впрочем, об этом фильме написано много, в том числе идеологический бред А.Караганова ещё в советские времена. А наиболее эмоциональную и точную
рецензию написал блестящий киновед Сергей Кудрявцев. Я понимаю попытки проанализировать фильм с культурологической точки зрения, но разборы характеров персонажей и их взаимоотношений напоминают мне уроки литературы в школе... Извините за ворчание.

(Reply to this) (Thread)

холодная рассудочность
[info]shaherezada
2009-07-28 07:56 pm UTC (link)
Фильм снят 37 лет назад. Его воздействие за это время не иссякло, он не стал старомодным. Нам со страстностью всё ясно. Но за 37 лет в общественных науках появились новые термины, новые методы, новые перспективы анализа художественного текста. И мы попытались в меру сил и компетенции наложить на известный "культурный текст" (в данном случае фильм) кое-что из новых объяснительных сеток, сплетённых социальным знанием. А что можно прибавить к анализу кинотекста, сказав, что он "страстный"? Насчёт одиночества героя: в фильме ощущается влияние философии экзистенциализма с его тезисами "заброшенности человека в мир", недобровольности бытия и нахождения человека в его "просвете".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: холодная рассудочность
[info]uncleslu
2009-07-28 08:38 pm UTC (link)
Ну что Вам на это сказать? Остаётся вспомнить Сергея Довлатова. Из "Соло на IBM":
Генис написал передачу для радио "Либерти". Там было много научных слов - "аллюзия", "цезура", "консеквентный"... Редактор Генису сказал:
- Такие передачи и глушить не обязательно. Все равно их понимают лишь
доценты МГУ.
Александр Генис уже после смерти Довлатова в филологическом романе "Довлатов и окрестности"
заметил:
"Ничего этого в передаче, конечно, не было, а что такое "консеквентный" я не знаю и знать не хочу."
Я точно знаю только, что за подобный рационалистический подход к такому взволнованному фильму мой мастер во ВГИКе Владимир Александрович Утилов, блестящий "энциклопедический" историк кино, меня убил бы. Виртуально.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Воспитание чувств
[info]shaherezada
2009-07-29 09:14 am UTC (link)
Даже не знаю что сказать в ответ на столь суровый приговор. Убить нас нафиг (виртуально) чтобы не умничали? Рационалистки хреновы. Это как-то по-усамабинладеновски, имхо. По ахмадинеджадски...
Жизнь идёт, и всё меняется. Вам и Вашей мыслительной традиции, наверно, казалось, что чувства - самое главное. Но сейчас, почти 40 лет спустя после выхода фильма, нам, маленькому кружку образованных женщин, кажется, что понимание мотивов поведения героев, их вписанность в исторический контекст и истолкование символического языка кинотекста гораздо важнее. Потому что чувства этим всем и определяются. Если совсем коротко: вам кажется, что рацио - это плохо, а нам наоборот.
Морализаторская советская (кино)журналистика сегодня смотрится и читается как примитивный комикс, а не как древнегреческая трагедия.
Не обижайтесь, плз. Но тут мы, правда, сильно расходимся во мнениях. Что не есть препятствие для разговора имхо. Если не дать себя ослепить страстями и не гореть от гнева от т. зрения собеседника.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Воспитание чувств
[info]uncleslu
2009-07-29 11:41 am UTC (link)
Ну уж Вы хватили через край - какой гнев, Бог с Вами? Я немного иронизирую, что я делаю всегда при столкновении с признаками феминизма. Но гневаться на Вашу т. зрения -
нет ни малейшего повода. И по поводу виртуального убийства - это была фигура речи.
Наоборот, мне даже интересно пообщаться с носителями иной методологии, нежели та, к которой
привык я. Да и не стоит меня держать совсем уж за старпера, загляните в мой user info -
я поступил во ВГИК во времена глубокой перестройки, а окончил уже после окончания
советской власти, и к советской морализаторской журналистике не имею никакого отношения.
Так что - живите...
P.S. или как нынче модно - ЗЫ. Если увидите в Вашем ЖЖ мой коммент, не принимайте его
за суровый приговор. Договорились?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Воспитание чувств
[info]shaherezada
2009-07-29 12:02 pm UTC (link)
Договорились!!!
Будем жыть, будем продолжать наши беседы.

(Reply to this) (Parent)


(34 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…