Екатерина Васильева-Островская ([info]vasilek) wrote,
@ 2009-03-19 13:03:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Парижские тайны
Вчера была в кино сразу с двумя замечательными мужчинами, да к тому же ещё и на прекрасном фильме - французской драме "Loulou" (1979) с Жераром Депардье и Изабель Юппер в главных ролях. В общем, все условия для получения (эстетического) удовольствия! :) Описывать сюжет не имеет смысла: главное, что действие происходит в Париже и речь идёт о любви. Причём Парижа мы как следует и не видим (то есть ни одна хрестоматийная достопримечательность не попадает в кадр), но то, как сняты квартиры, улицы и бары не оставляет никакого сомнения в том, что атмосфера здесь типично парижская. Добавим к этому и "свободные нравы", то есть любовь и секс в этом пространстве переживаются открыто, на глазах не только у зрителей картины, но нередко и у свидетелей в рамках самого повествования. И в то же время всё остаётся загадочным, недосказанным и покрытым завесой тайны...

По сути "Loulou" представляет собой визуализацию конфликта символического и реального фаллоса. То есть главная героиня оказывается перед выбором: либо образованный, состоятельный муж - обладатель символического капитала, либо безработный любовник из простых слоёв - обладатель неукротимой сексуальной энергии. При этом роль "реального фаллоса" естественно достаётся молодому Депардье, который уже по своей фактуре может служить стопроцентной метафорой этого объекта. Его мускулы постоянно напряжены, а тело, кажется, лишено возможности совершать утончённые движения. Даже сигарету он держит, не сгибая пальцев. Разумеется, мечта любой парочки - дотрахаться наконец до того, чтобы поломалась кровать - с ним тут же оказывается осуществлённой. В то же время эротические сцены очень изящны, и временами положение обнажённых тел - к примеру, во время отдыха после любви - напоминают полотна старых мастеров из (практически прилегающей к кинотеатру) Картинной галереи. В заключение, правда, следует сцена, которая как бы выпадает из всего повествования: во-первых, тем, что действие из Парижа вдруг перемещается в деревню, а во-вторых, все процессы замедляются до практически реального времени. Речь идёт о визите в дом матери героя Депардье и последующей семейной тусовке с распитием вина, более-менее задушевными разговорами и наконец нелепым в своей банальности пьяным дебошем. В общем-то в этом месте зритель (так же, как и героиня) должны почувствовать оборотную сторону жизни с "простым парнем", ощутив желание вырваться в другое пространство, где есть шикарная квартира (с неломающейся кроватью) и муж на выходных приглашает съездить в Амстердам "навестить Рембрандта"... Однако сможет ли этот культурный и экономический капитал перевесить то, что даёт ей Депардье? Или сексуальная энергия представляет собой более твёрдую валюту - устойчивую даже во времена всевозможных кризисов? :)



(28 comments) - (Post a new comment)


[info]iten
2009-03-19 12:08 pm UTC (link)
Мне понравилось описание сути конфликта, надо запомнить.

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-03-19 01:16 pm UTC (link)
Кстати, конфликт, на мой взгляд, во многом надуманный, то есть отягощённый большим количеством мифов, которые иногда трудно проверить. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]laniana
2009-03-19 12:10 pm UTC (link)
Какая жизненная тема и прекрасная рецензия!)

мечтательно задумавшись посидела несколько секунд, глядя в весеннее окно - и пошла скачивать фильм )

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-03-19 01:16 pm UTC (link)
Ну, в кино, конечно, лучше, но - всё равно советую! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]aaasia
2009-03-19 01:00 pm UTC (link)
"По сути "Loulou" представляет собой визуализацию конфликта символического и реального фаллоса" - блин, как же я мечтаю быть способной так же писать! А то мы были на спектакле по Ибсену в Нью-Йорке, я было начала описывать в жж, но тут же сбилась, представив, насколько бы ты все это ярко сделала. )

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-03-19 01:14 pm UTC (link)
Ну, слушай, уж тебе-то жаловаться на стиль? :))))

(Reply to this) (Parent)


[info]korgimama
2009-03-19 02:15 pm UTC (link)
Отличный анализ, не говоря о качестве изложения. )

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-03-20 06:52 am UTC (link)
Спасибо. Правда, это ещё не анализ - просто впечатление по свежим следам. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]korgimama
2009-03-20 07:18 am UTC (link)
Ну, впечатление-то аналитическое, а не эмоциональное. Мини-рецензия.

(Reply to this) (Parent)


[info]nichkin
2009-03-19 05:19 pm UTC (link)
забавно
это чуть ли не про мою жизнь

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-03-20 06:53 am UTC (link)
Жить как во французском кино интересно, наверное. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nichkin
2009-03-20 08:42 am UTC (link)
ценю Вашу иронию
я не о парижском антураже говорю. а о выборе между равноценными и при этом диаметрально противоположными вещами. сожалеть есть о чем в любом раскладе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2009-03-20 11:51 am UTC (link)
Я про парижский антураж даже и не подумала. Французское кино, по идее, можно снять в любом антураже. :) Это скорее особый взгляд на происходящее - меланхолический, но не безысходный.

(Reply to this) (Parent)


[info]maximcs
2009-03-19 05:36 pm UTC (link)
Мне показалось, или это действительно характерно именно для кинофранцузов (или даже вообще французской культуры): эта самая визуализация меряния символического и реального фаллосов? Одна Катрин Брейя, например, чего стоит.

В связи с этим считаю, что фильм на самом деле про женщину, вернее, ее "загадочностью, недосказанностью и покрытостью завесой тайны", в отличие от сути конфликта, который описывается просто: символический капитал формируется прошлым, и в этом смыле он инфинитивен, а вот реальный существует только в настоящем. Так что финальный счет тут более чем предсказуем, в отличие от "женского выбора". )

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-03-20 10:14 am UTC (link)
Да, в отношении женщины наиболее загадочна сцена, когда она, будучи уже беременной от Депардье и полная решимости с ним дальше жить, проводить ночь со своим "символическим" мужем. Причём даже и без Рембрандта. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]art_curator
2009-03-19 05:57 pm UTC (link)
а кто символический фаллос играет?

я помню начинала смотреть этот фильм, но что-то не пошел - я тогде еще не знала слова фаллос. Теперь с этой интерпретацией было бы забавно пересмотреть.
Рембрандт то конечно лучше негнущихся пальцев Депардье, или как?

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-03-20 11:45 am UTC (link)
Символический фаллос играет не очень известный мне актёр Guy Marchand.

Слово фаллос надо знать и уметь. :))

С Рембрандтом там сложная история, потому что он не сам по себе, а в комбинации с припадками мужа. Ну, вот как бы тоже оборотная сторона интеллектуальности - истеричность. :) Депардье же, как и полагается, непреклонен и психически стабилен. Даже удар ножом в живот не может вывести его из равновесия. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]gentlygreensky
2009-03-19 06:36 pm UTC (link)
так, интересно, надо найти
Кать, а как ты искусствовед относишься к Ларсу фон Триер? я как настоящий колхозник не видела до сих пор Идиотов

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-03-20 11:48 am UTC (link)
Фон Триера очень люблю (хотя я и не искусствовед:))). Но советовать боюсь. То есть в рамках расширения кругозора в области кино его, конечно, обязательно надо смотреть. Но то, что он вот так вот сходу понравится - гарантии нет. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gentlygreensky
2009-03-20 12:21 pm UTC (link)
мне понравился сразу и безоговорочно
я совсем не любитель кино, особенно голливудо- михалковщины,
нарвится Муратова, редкие французы... не знаю, вот Триер определенно понравился

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2009-03-20 01:15 pm UTC (link)
Ну тогда, думаю, стоит смотреть его дальше. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]metr0punk
2009-03-19 10:15 pm UTC (link)
ну, первая половина очень интересная и красивая и юппер и депардье молодые и хорошие, но потом все ужасно затянуто и исчезает катарсис.
мне очень понравилась плёнка еще!

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-03-20 06:53 am UTC (link)
Да, плёнка очень чувственная. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]_s_t_a_c_y_
2009-03-20 03:39 am UTC (link)
Надо срочно посмотреть!
Спасибо за наводку!

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-03-20 11:49 am UTC (link)
Да, давай! Жду впечатлений! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]ir_in
2009-03-20 01:27 pm UTC (link)
Нет времени сформулировать, но, по-моему, интересно для симметрии сравнить с http://www.imdb.com/title/tt0098520/. Там уже Депардье не может выбрать между красивой, умной, утончённой и т.д. женой и не очень красивой, простоватой секретаршей, обладающей какой-то особой мягкой женской привлекательностью/сексуальностью.

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2009-03-20 01:31 pm UTC (link)
О да, спасибо, интересно! Я ещё не смотрела.

(Reply to this) (Parent)


[info]asstori
2009-04-09 11:46 pm UTC (link)
Вы очень хорошо пишете!

Сексуальность как вид капитализации.
Думаю с возрастом, особенно после рождения детей, больше начинает цениться символический капитал. Правда, прежде следует избавиться от навязчивых воспоминаний и сожаления. :)

(Reply to this)


(28 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…