Екатерина Васильева-Островская ([info]vasilek) wrote,
@ 2008-10-26 21:00:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
В гостях у порно
В Берлине подходит к концу ежегодный фестиваль порнофильмов. Это уникальная - по нынешним временам - возможность посмотреть откровенные фильмы на (сравнительно) большом экране и в хорошей компании. :) Разумеется, для участия в фестивале отбираются не совсем обычные картины, то есть представляющие определённый интерес в эстетическом плане и смело экспериментирующие в рамках своего жанра. Правда, собравшись туда в пятницу вечером и просмотрев программку, мы с Н. поняли, что гетеро-порно, предлагавшиеся в тот день, для нас слишком вульгарны, так что мы остановились на гей-фильме "Johan". Это псевдодокументальная драма из жизни парижской гей-тусовки середины 70-х. По стилю немного похоже на "Легко ли быть молодым?", но намного веселее. :) То есть понятно, конечно, что геем быть не очень легко (особенно в то время!), но авторы всё же концентрируются на позитивных моментах. В результате в фильме много юмора и хорошего настроения. :) Особенно понравилась сцена, когда чернокожий любовник одного из главных героев с песнями и (африканскими) плясками готовит утром на кухне торт. Что касается конкретно порно-моментов, то скажу только, что авторы попытались представить всю палитру гомоэротических практик: от нежных до довольно жёстких (однако всё это с поистине французской лёгкостью и шармом). Кстати, мы были не единственной гетеро-парой в зале, расширявшей свой кругозор! :)

Однако по-настоящему наш кругозор расширился в субботу на докладе киноведа из Бонна (по совместительству моего хорошего знакомого) на тему монстров в порнофильмах. Мы с [info]shaherezada (вызвавшейся на этот раз составить мне компанию) с интересом отметили, что публика заходит на доклад с попкорном, и решили, что эту практику надо по возможности ввести для всех научных докладов в целях повышения фактора удовольствия и борьбы с академической элитарностью! [info]shaherezada предложила ещё выдавать петушков на палочках - в особенности для докладов на тему психоанализа, чтобы сразу уже дать слушателям возможность пережить регрессию в "оральную стадию". Однако пока мы так рассуждали, доклад начался, а экран (для наглядной демонстрации примеров) заполнился оборотнями, зомби и мутантами (с членами вместо рук), вовлечёнными в те или иные сексуальные практики. По наблюдению киноведа, основной принцип, которому подчиняются эти фильмы - визуализация невизуализируемого, то бишь "невозможной" сексуальности, раздвигающей границы реального и превращающей всё тело в сплошной эротический орган: ибо у монстра нет и не может быть "приличных" участков тела - он весь сам по себе скандал и (сексуальная) провокация.

После доклада мы в фойе ещё немного подискутировали с докладчиком. В частности был поднят вопрос о "педагогической" функции порнографии: можно ли из неё чему-то научиться, или же это область чистых фантазий, не имеющих реального применения? Киновед был того мнения, что без порнографии (или хотя бы каких-то других источников) мы бы просто не смогли научиться определённым сексуальным практикам. С другой стороны, любой фильм "обучает" чему-то: даже если это "Волга-Волга". Мы (иногда невольно) начинаем двигаться, разговаривать и даже думать как экранные герои. В общем, решайте сами: посещение фестиваля исключительно на собственный страх и риск! :)



(45 comments) - (Post a new comment)


[info]nikitakis
2008-10-26 09:02 pm UTC (link)
В конце "Йоана" героя - "идеального" любовника, которого ни разу не показывают, но о котором так много говорят, наконец выпускают из тюрьмы, и эта сцена показана с точки зрения самого выпускаемого. Он видит встречающих его на свободе героев фильма. Этот выход из тюрьмы выглядит как прямая визуализация метафоры (сексуального) освобождения и одновременно каминг-аута.

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2008-10-26 09:14 pm UTC (link)
Приглашение к каминг-ауту для зрителя? :)

(Reply to this) (Parent)


[info]andrreas
2008-10-26 10:00 pm UTC (link)
Мы с друзьями в рамках гей-кинофестиваля прошлой ночью смотрели французское изысканное порно 70-х, с архитектурными изысками, органной музыкой и могилой О.У. Публика поделилась на три части: ушедших на середине, уснувших на середине и крепившихся.

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-10-26 10:09 pm UTC (link)
А наши порно-иллюстрации во время доклада были очень смешными. Только вот секс-сцены, увы, монотонны и однообразны. Реалистичные какие-то, хотя, казалось бы, монстры дают такой простор фантазматическому и творческому

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2008-10-27 06:13 am UTC (link)
Это была концепция Штефана: найти фильмы с "монстрами", которые при этом имели бы чётко выраженный порнографический, то есть именно натуралистический характер.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shaherezada
2008-10-27 11:30 am UTC (link)
Я понимаю. Но секс предстал каким-то ужасно непривлекательным занятием.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2008-10-27 12:10 pm UTC (link)
В порнографии почти всегда так. :( То есть там другие критерии "привлекательности", не подчиняющиеся канонам конвенциональной эстетики. Поэтому этот (загадочный) жанр и привлекает в последнее время столько учёных - хочется понять, по каким конкретно законам он функционирует?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shaherezada
2008-10-27 01:03 pm UTC (link)
Наверно, при его зарождении в канон его функционирования входили такие провокационные соблазны, как иллегальность, нарушение табу, обучение неведомым сексуальным практикам, иллюзия расширения горизонта наслаждения. Но сейчас эти параметры, задававшие характер функции, сошли на нет. Самоликвидировались. Как сейчас функционирует? непонятно. Осталась только обучающая функция для зрителя и экспериментальная для создателей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2008-10-27 03:57 pm UTC (link)
Думаю, всё-таки функция нарушения табу пока что осталась: ведь то, что показывают в порно, до сих пор можно увидеть только в порно. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shaherezada
2008-10-27 05:02 pm UTC (link)
Да, это верно. Но есть кроме порно огромный объём сексуально-просветительной лит-ры, где всё то же самое описано другим языком. И даже с картинками. Правда, в просветительской лит-ре визуализация деперсонализирована.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2008-10-27 05:08 pm UTC (link)
Что именно ты называешь "деперсонализацией"? У героев порнографии индивидуальные черты характера, как правило, тоже не очень сильно выражены...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shaherezada
2008-10-29 12:21 am UTC (link)
Ну в учебниках по сексу нет никаких сюжетов и никаких фотографий. Там только схемки графические. Контурные. Рисованные

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2008-10-29 07:18 am UTC (link)
Порнография, кстати, тоже рисованная бывает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shaherezada
2008-10-29 10:58 am UTC (link)
Конечно. Но в фильме всё же есть персонажи. У них есть история, зачастую имена.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2008-10-31 06:50 am UTC (link)
Вот это как раз не очень часто. Может быть, те фильмы, которые показывал Штефан, в этом смысле в меньшинстве среди порнографических. Тем более, если это отдельные картинки или фотографии, то таие-то элементы нарратива наблюдатель всё-таки может дорисовать в своём воображении, исходя из композиции и фрагментов антуража. Вообще, это очень интересная мысль и хорошая отправная точка для "порнографических занятий". Может быть, нам всё-таки протолкнуть семинар, не дожидаясь Штефана? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shaherezada
2008-10-31 07:41 am UTC (link)
Ну конечно можно попробовать. Только название надо хорошо обдумать. Наверно, лучше всего назвать типа: Концепции телесности, или "философия тела", в общем, что-то такое, что не будет читаться как желание посмотреть порно за государственный счет.
А я бегу на конфу в ОЗИ

(Reply to this) (Parent)


[info]vasilek
2008-10-27 06:10 am UTC (link)
И к какой группе принадлежали вы? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrreas
2008-10-27 06:32 am UTC (link)
мы крепились

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2008-10-27 07:09 am UTC (link)
Тогда в следующий раз приезжайте в Берлин. Здесь программа, вроде бы, не слишком усыпляющая. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]shaherezada
2008-10-27 12:52 pm UTC (link)
В 1993 г., когда я работала в Лондоне на ВВС, там состоялась официальная канонизация О.У. Ему установили мемориальную доску в соборе Вестминстерского аббатства, самом главном религиозном центре в Англии. Там похоронены почти все короли, и в итоге Мария Стюарт и Елизавета покоятся рядом, как мать и дочь, или две близкие подруги. В "Уголке поэтов" - могилы или памятники Шекспира, Чосера, Теннисона, Байрона, Льюиса Кэролла, Диккенса. И среди них наконец-то занял своё почётное место прекрасный узник Реддингтонской тюрьмы - Оскар Уайльд. И зачем, спрашивается, было огород городить? Только опозорились на веки вечные этой травлей и убийством. А читателей лишили текстов. Так что пострадали и мы все тоже.

(Reply to this) (Parent)


[info]polosatka
2008-10-27 06:48 am UTC (link)
О, а я как раз вчера дочитала Anne-Sophie Brasme, Das erste Mal sah ich sie an einem Samstagnachmittag (перевод с фр.), там про парижского фотографа и художника, рисуюшего и фотографирующего "монстров", про его эротически-порнографические отношения с одной из моделей - начавшиеся с Faszination (в духе "настолько противно, что глаз не оторвать") и закончившиеся самоубийством фотографа и потерей сознания модели (мотивы Verstümmelung und Selbstverstümmelung). У меня было впечатление, что я посмотрела французский фильм, где все "обнажено". Иногда хотелось бросить эту дурацкую книжку;) - в ней действительно многие вещи были оч. натуралистичны в своем уродстве и отвратительности, не только физические, но и в целом. Интересно, что там два параллельных нарратива - фотографа и уродливой модели, с обеих сторон это не "нормальные" чувства - лювовь или влюбленности, а dunkle Obsession, им обоим противно (и это чувство противности там очень хорошо описывается, вот это "так противно, что глаз не оторвать"), страшно, и прочая гамма ощущений противности. Мне понравились переходы в книге, сам стиль, тебе действительно эдак ненавязчиво обнажают два внутренних мира (то, что и два тела, как-то даже второстепенно, оно там так "естественно" проходит). Забавная книга, в общем. Особенно если учесть, что автор 1984 г.р....;).

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2008-10-27 07:07 am UTC (link)
Заинтриговала! Надо будет почитать! Хотя наши монстры в кино были скорее комическими, чем трагическими. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]polosatka
2008-10-27 08:59 am UTC (link)
В книге поначалу тоже ничто не предвещало трагедии;).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2008-10-27 09:18 am UTC (link)
Посмотрим! Заказала только что в библиотеке. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]shaherezada
2008-10-27 12:58 pm UTC (link)
Эстетика монстров и "отвратительного" в Герм. очень глубоко укоренена в культурной традиции. В новой литературе - у Г.Грасса в "Ж.Б." Многие ему подражают. Не только в том, что касается эротики-антиэстетики-отвратительности-тошнотворности, но и танатозности Эроса.
Или эротичности Танатоса? (самоубийство матери Оскара)

(Reply to this) (Parent)

Офф
[info]redgum11
2008-11-04 08:58 pm UTC (link)
Простите, а в какие годы или в какие сезоны Вы были в ТЮТе?Или хоть в каких спектаклях были заняты?Случайно наткнулась на Ваш профиль ВКонтакте в сообществе ТЮТ.Понимаю--что год почти мой--но сединить никак не могу уже второй день :)

(Reply to this) (Thread)

Re: Офф
[info]vasilek
2008-11-04 09:23 pm UTC (link)
С 1984 по 1988 примерно. Со спектаклями было сложно: много чего репетировала, но всё довольно быстро исчезало из репертуара (либо меня перемещали в другое место). По-настоящему была на сцене только в студийном спектакле. Цех - зрелищный. А вы? Может, я по имени-фамилии узнаю? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)
Re: Офф
[info]vasilek
2008-11-04 09:48 pm UTC (link)
У нас была Татьяна Евгеньевна (насчёт отчества не уверена, а фамилию вообще забыла). Кстати, ваши имя-фамилия мне кажутся знакомыми. Видимо, видела в программках. :) А кого вы играли в "Площади Маршака"? "Рони" я не застала уже, увы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Офф
[info]redgum11
2008-11-04 10:03 pm UTC (link)
Мы были сразу после студии и играли всех--море,вот точно помню :)
я поняла--мы разминулись во времени в ТЮТе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Офф
[info]vasilek
2008-11-04 10:11 pm UTC (link)
О, вспомнила нашего студийного педагога - Татьяна Геннадьевна! Но она потом довольно быстро ушла. А Метаксу я помню отлично. Она с нами хор репетировала к "Площади Маршака" (правда, и оттуда я как-то выбыла перед выступлением:)).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Офф
[info]redgum11
2008-11-04 10:14 pm UTC (link)
Я с Метаксой уже во "взрослом" виде работала у Мендельсона в студии.И в ТЮТе успела три года движенцем--потом ушла в декрет.
Татьяну Геннадьевну--не помню! :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Офф
[info]vasilek
2008-11-04 10:20 pm UTC (link)
Да, у вас более длительный тютовский стаж! А сейчас - вы как-то связаны с театром?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Офф
[info]redgum11
2008-11-04 10:22 pm UTC (link)
Да.Я педагог сценического движения,и у меня актерское образование.
Еще инструктор танцевально-двигательной и драма-терапии--но это уже другое.
А Вы--ТАМ :),тоже,кажется,как-то связаны?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Офф
[info]vasilek
2008-11-05 05:59 am UTC (link)
Я - только как зритель. :) Но хотелось бы ещё в виде критика и/или драматурга.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Офф
[info]redgum11
2008-11-05 02:30 pm UTC (link)
А я думала, что Вы и есть отчасти критик,отчасти--писатель.
Или я опять что-то напутала?:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Офф
[info]vasilek
2008-11-05 02:33 pm UTC (link)
Да, критик - но в области кино. Да, писатель - но моя единственная пьеса, увы, не была ни напечатана, ни поставлена пока. :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Офф
[info]redgum11
2008-11-05 02:50 pm UTC (link)
а пьесу бы почитать?можно?или не напечатана--и нельзя?
давайте френдиться.Вы были моим френдом,но я потом застеснялась и все.я совсем не крутая,просто :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Офф
[info]vasilek
2008-11-05 02:54 pm UTC (link)
Уже зафрендила. Мы тогда, видимо, как-то разминулись. :)

Почитать пьесу можно вот здесь:
http://www.netslova.ru/vasiljeva/ll.html
Правда, она немного экстремальная, предупреждаю. :) Жаль ссылки на "саундтрек" больше не работают. Надо будет обновить. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Офф
[info]redgum11
2008-11-05 02:54 pm UTC (link)
Спасибо.вечером прочту :)

(Reply to this) (Parent)


[info]allianc
2008-11-04 10:46 pm UTC (link)
Вы оставили запрос на вступление в сообщество [info]germania_detki

Так как у нас сообщество маленькое, "свое" - хотелось бы понять: чем мы (детское сообщество) вам интересны?
С уважением.

(Reply to this) (Thread)


[info]vasilek
2008-11-05 05:25 am UTC (link)
Хотела просто ответить на вопрос в одном из постов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]allianc
2008-11-05 11:29 am UTC (link)
Я вас добавлю, чтобы вы могли комментировать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2008-11-06 09:25 am UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]allianc
2008-11-06 11:06 am UTC (link)
Если писать надумаете - дайте знать.

И тогда желательно будет познакомиться (пост-знакомство).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilek
2008-11-06 11:12 am UTC (link)
Ок.

(Reply to this) (Parent)


(45 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…